21.03.16
Причины обязательной уборки в стомат кабинете очевидны и не требуют пояснения, ведь в помещении где проводятся сложные медицинские процедуры не просто должно быть чисто, но и стерильно. Благодаря проведению плановых мероприятий вы обеспечите режим асептики, соответственно, создадите более благоприятные условия для работы и увеличите ее результативность.
Необходимый инвентарь
Ежели вы решились самостоятельно провести уборку, вам понадобится следующее:
- Не менее четырех ведер, два из которых будут задействованы для пола, а прочие для того что выше его уровня
- Две швабры для пола и стен (стоит сразу распределить спектр действий каждой из них и в дальнейшем не пересекать их между собой)
- Большое количество стерильных салфеток Так же, вам не справится с поставленной задачей без хорошего дезинфицирующего и моющего средства.
Для того что бы сэкономить время и силы, лучшим решением будет объединить эти два ингредиента используя средство, которое одновременно дезинфицирует и содержит моющий компонент. Идеальным вариантом так же можно считать совокупность двух факторов и отсутствие требований смывания, что в разы упрощает выполнение поставленной задачи.
Поэтапная уборка в стоматологии
За многолетнюю практику в мед индустрии был разработан подробный план действий, который дает максимальный результат и был подтвержден соответствующими органами, отвечающими за поставленные нормы. Вся эта информация описана в нормативной документации как алгоритм проведения генеральной уборки.
- С помощью моющего средства, в первую очередь, очищают наиболее загрязненные поверхности
- Протирают все поверхности салфетками, смоченными в ДС (обильно)
- С помощью УФ ― облучения обеззараживают помещение в течении одного часа
- После обработки ультрафиолетом, смывают дезинфицирующий раствор салфетками и чистой водой
- Повторно включают бактерицидный светильник на пол часа (можно и на более длительный срок)
Основы мытья стен и прочих поверхностей производится так же по нормам, ранее проверенным и утвержденным. За основу идет правило «Двух ведер» где одно наполнено водой, а другое дез-раствором. Жидкость в сосудах, разумеется, нужно менять: воду по мере загрязнения, а ДС после обработки площади в размере 60 квадратных метров. Смочив салфетку в дезинфицирующем средстве, нужно ее хорошенько отжать и повторять подобную процедуру после прохождения ею каждых 2 кв. м.
Основы проведения и правила уборки в стоматологии
- Во время отсутствия нужды по провидению работ, связанных с чистотой и стерильностью помещения, весь инвентарь необходимо хранить в специальном месте (шкаф, тех. комната и прочее)
- Спец одежда является неотъемлемым атрибутом уборки
- Процесс чистки проходит пошагово и в правильной последовательности. (потолок, стены, окна, батареи и прочие отопительные элементы, мебель, аппаратура и в последнюю очередь пол)
- Использовать один и тот же инвентарь для уборки в разных помещениях запрещено
- В кабинетах ортопедического и терапевтического профиля процедура проводится каждый месяц, а в хирургии еженедельно.